- У меня есть дачный домик. Как по новым правилам его надо зарегистрировать? Участок земельный предназначен для садоводства, у меня зарегистрирован в собственность. Прописка мне не нужна в этом доме, квартиру имею. Как пенсионерка, на даче только летом. С чего начинать оформление?
- Если дом не стоит на кадастровом учете, вам необходимо обратиться к кадастровому инженеру. Кадастровый инженер подготовит документы (технический план) для постановки на государственный кадастровый учет. Далее вам нужно будет обратиться в свой муниципалитет (в Абакане – ДГАЗ) и заполнить форму уведомления о том, что вы закончили строительство. В случае, если орган местного самоуправления одобрит ваше заявление, он сам подаст заявление в Росреестр. В течение 9 дней ваши права будут зарегистрированы. Стоимость госпошлины за регистрацию садового домика – 350 рублей. Кроме того, вы и сами имеете право подавать документы на регистрацию права собственности. С техпланом и документами на землю вы обратитесь в МФЦ, напишете заявление на единую процедуру постановки на кадучет и регистрацию прав и приложите к нему квитанцию об оплате госпошлины. Срок регистарции в этом случае составит 12 дней.
- В каких случаях госпошлина подлежит возврату?
- Уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в случае:
 отказа лиц от совершения сделки (купли, продажи, дарения) до обращения в орган регистрации права (Росреестр);
 уплаты в большем (излишнем) размере, чем это предусмотрено законодательством;
 прекращения госрегистрации по заявлению сторон сделки (в этом случае можно вернуть половину уплаченной суммы госпошлины).
Для того чтобы вернуть денежные средства, необходимо написать заявление на возврат уплаченной суммы, сделать это можно в течение трех лет с момента оплаты.
Заявление может быть подано лично в Управление Росреестра (Абакан, ул.Вяткина, 12, 2 этаж, канцелярия, в рабочее время) либо в офисы многофункциональных центров «Мои документы» или направлено по почте: 655015, Абакан, ул. Вяткина, 12.
В заявлении указываются: банковские реквизиты, необходимые для возврата платежа лицу, в отношении которого должно быть совершено учетно-регистрационное действие, (фамилия, имя, отчество (при его наличии), лицевой или банковский счет, наименование и БИК банка получателя, почтовый адрес или адрес электронной почты.
 Также к заявлению прилагаются подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, - копии указанных платежных документов.
Возврат производится в течение одного месяца со дня подачи указанного заявления.
- Как зарегистрировать право на гараж, если он не стоит на кадастровом учете? Есть только технический паспорт, оформленный БТИ еще в 1995 году.
- Если технический учет объекта недвижимости осуществлен до 1 марта 2008 года, такой объект является ранее учтенным.
Вам необходимо обратиться через МФЦ в Росреестр с заявлением и приложить к нему документ, подтверждающий ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости (технический паспорт). Данные будут учтены в течение 7 рабочих дней со дня получения заявления и документов. Кроме того, внесение сведений о ранее учтенном объекте недвижимости  может осуществляться на основании документов, представленных органом технической инвентаризации по запросу органа регистрации прав, если такие документы не представлены заявителем.