Специалисты компании «Россети Сибирь» разъяснили новые правила установки, обслуживания и эксплуатации приборов учета электроэнергии.
   С 1 июля в силу вступает закон, согласно которому установка приборов учета электроэнергии при технологическом присоединении, в случае их отсутствия, выхода из строя, истечения межповерочного интервала, а также обслуживание приборов учета и измерительных трансформаторов (кроме установленных на подстанциях с высшим напряжением более 20 кВ) переходит от потребителей электроэнергии – граждан и организаций – к поставщикам – энергокомпаниям.


   Таким образом, с 1 июля 2020 года все общедомовые и индивидуальные счетчики в многоквартирных домах будет устанавливать обслуживающая энергосбытовая компания (энергосбыт). Во всех остальных случаях, в том числе, в частном секторе, на производственных территориях, в садовых и дачных обществах – сетевые компании. В девяти регионах Сибирского и Дальневосточного федеральных округов – это компания «Россети Сибирь».
   При этом старые приборы учета можно использовать до тех пор, пока не истечет срок их поверки. Когда это произойдет, специалисты энергокомпании проинформируют потребителя и произведут замену. В случае выхода из строя прибора учета потребитель должен незамедлительно сообщить об этом в энергокомпанию.
   Установка, замена, обслуживание приборов учета производятся бесплатно, кроме случаев установки сложных измерительных комплексов при технологическом присоединении заявителей, не относящихся к льготной категории.
   Все работы энергетики проводят самостоятельно, без участия представителя потребителя. Его присутствие потребуется только в случае необходимости монтажа нового прибора учета в месте, куда представителю энергокомпании невозможно попасть без допуска – внутри дома, квартиры, другого помещения. Всю ответственность за обслуживание и эксплуатацию электросчетчика теперь несет энергокомпания. У потребителей исключается необходимость нести затраты на замену и установку приборов учета электроэнергии.
   Уже несколько лет специалисты компании «Россети Сибирь» устанавливают потребителям так называемые «умные» счетчики – интеллектуальные приборы учета нового поколения, которые автоматически дистанционно и максимально точно передают показания в сетевую компанию и энергосбыт.
   Благодаря «умным» счетчикам потребление электроэнергии становится полностью прозрачным: энергетики «видят» потребности и расход каждого центра питания и каждого потребителя, что исключает возможность воровства электроэнергии третьим лицами. А отсутствие потерь электроэнергии в сетях в свою очередь способствует снижению тарифных составляющих.
Компания «Россети» является оператором одного из крупнейших электросетевых комплексов в мире. Управляет 2,35 млн км линий электропередачи, 507 тыс. подстанций трансформаторной мощностью более 792 ГВА. В 2019 году полезный отпуск электроэнергии потребителям составил 763 млрд кВт·ч. Численность персонала группы компаний «Россети» - 220 тыс. человек. Имущественный комплекс ПАО «Россети» включает 35 дочерних и зависимых обществ, в том числе 15 межрегиональных, и магистральную сетевую компанию. Контролирующим акционером является государство в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом РФ, владеющее 88,04 % долей в уставном капитале.
Компания «Россети Сибирь» (ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания (МРСК) Сибири») – дочернее общество ПАО «Россети», является одной из самых крупных компаний в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, осуществляет передачу и распределение электроэнергии на территориях республик Алтай, Бурятия, Тыва и Хакасия, Алтайского, Забайкальского, Красноярского краев, Кемеровской и Омской областей. Территория обслуживания – свыше 1,974 млн. квадратных километров. Общая протяженность линий электропередачи 0,4-110 кВ – 270,1 тыс. км. В электросетевой комплекс Россети Сибирь входит 56 979 трансформаторных подстанций 6-10-35/0,4 кВ и 1 835 подстанции 35-110 кВ общей установленной мощностью 45 386 МВА.
В Россети Сибирь действует единый контакт-центр: 8-800-1000-380 (звонок бесплатный). С начала 2020 года работает единый контакт-центр Группы компаний «Россети»: 8-800-220-0-220.
 
Для получения информации и комментариев от Россети Сибирь:

Людмила Ганжурова                                                                            

+7 391 274 4124                                                                                   

+7 902 992 5688                                                                                   

Ganzhurova_LG@mrsks.ru

Анастасия Гуливатенко  

+7 951 412 33 98

Gulivatenko_AP@mrsks.ru