Жалобы по электронным процедурам закупок в Федеральную антимонопольную службу можно направлять исключительно через Единую информационную систему (ЕИС).

Изменение в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг» вступили в силу с 1 января 2022 г.
По мысли законодателей, автоматизированное заполнение информации, необходимой для подачи жалобы, а также система ее автоматической проверки значительно снизит вероятность возврата жалобы из-за ее неправильной подготовки, ограничит или исключит подачу жалоб от «профессиональных жалобщиков», то есть организаций, не участвующих в процедурах торгов.
Кроме того, и участник закупки, и заказчик в режиме реального времени смогут получать информацию обо всех этапах рассмотрения жалобы в своих личных кабинетах. 
Для подачи жалобы в ФАС заявителю необходимо зарегистрироваться в Едином реестре участников закупок:
Ксения Лебедева, руководитель Хакасского УФАС России:
- Ранее жители Хакасии, как и все россияне, подавали жалобы на процедуры госзакупок в письменном виде по почте России либо по электронной почте. С 5 июля 2021 года у них появилась возможность, по желанию, подавать жалобы на госзакупки через ЕИС. С нового же 2022 года рекомендация стала единственной законной возможностью. Жалобы, касающиеся государственных и муниципальных закупок, вне системы ЕИС УФАС теперь не принимает.
Для справки. В нашей республике в 2021 году в Антимонопольную службу поступило более 370 жалоб на нарушение закона о госзакупках. 80% из них поступило в УФАС Хакасии по электронной почте.  Через систему ЕИС с 5 июля 2021 года поступило не более десятка жалоб.
Чаще всего жалобы на документацию или порядок проведения госзакупок поступают от участников закупок на поставку медицинского оборудования и препаратов, а также на строительство дорог и недвижимости.