Ответы на вопросы, поступившие в ходе Всероссийской горячей линии 26 января
Вопрос: В 2021 году я продала квартиру в Абакане и в связи со срочным отъездом не успела получить свой экземпляр договора купли-продажи после оформления сделки в МФЦ. Как мне получить этот договор для составления налоговой декларации, если сейчас я проживаю в Москве?
Ответ: Если вы сдавали свой экземпляр договора купли-продажи при оформлении прав на недвижимость, то получить документ с 1 января 2023 года можно в любом филиале Роскадастра, действующего в стране. Так как сейчас Вы проживаете в Москве, то Вам необходимо обратиться в Роскадастр по Московской области, написать заявление на выдачу неполученного ранее договора купли-продажи, находящегося в Абакане. В заявлении необходимо указать кадастровый номер объекта недвижимости, его точный адрес или номер заявления. При обращении обязательно иметь с собой паспорт. Для гражданина, действующего по доверенности, необходимо наличие подлинника нотариально удостоверенной доверенности. Оригинал договора можно будет получить там же после того, как его доставит Почта России. Добавим, что документы после проведения кадастрового учета или регистрации прав на бумажных носителях хранятся 45 дней в МФЦ по месту оформления недвижимости, а затем их направляют на хранение в филиал Роскадастра.
 
Вопрос: Для разрешения земельного спора с соседями мне требуется копия межевого плана. Где и как ее можно получить?
Ответ: Запросить копию межевого плана можно в офисе филиала Роскадастра Хакасии, в офисе МФЦ, обратившись с заявлением, или воспользоваться электронным сервисом Росреестра. Для этого в разделе «Мои услуги и сервисы» необходимо выбрать пункт «Предоставление сведений из ЕГРН», затем «Предоставление сведений в виде копий документов». Далее нужно заполнить данные о заявителе или его представителе и загрузить необходимые документы. После подписания и отправки запроса ожидайте копию документа в личном кабинете. Добавим, что копии межевого плана предоставляются только правообладателям недвижимости или их законным представителям. Их можно получить как в бумажном, так и в электронном виде. Электронная копия юридически равнозначна бумажной, поскольку заверяется электронной подписью уполномоченного лица, и обойдется дешевле – 580 рублей (бумажная – 1740 рублей). Срок оказания услуги – до 3 рабочих дней.
Вопрос: Нотариус запрашивает оригинал правоустанавливающего документа на дом и земельный участок моего умершего родственника, чтобы я мог вступить в наследство. Где можно получить такой документ?
Ответ: Получить копии документов на недвижимость при их наличии можно в архиве филиала Роскадастра Хакасии. Но поскольку Вы еще не вступили в наследство, то не являетесь правообладателем данной недвижимости и не можете самостоятельно запросить копии документов из архива. Это может сделать нотариус, подав электронный запрос в Роскадастр и получив копию правоустанавливающего документа на требуемую недвижимость. При оформлении наследственных правоотношений, когда у наследников на руках нет никаких документов, нотариус вправе запросить оригинал копию правоустанавливающего документа на недвижимость. Запрос, поданный в электронном виде, обрабатывается незамедлительно.